Технология
Для того, чтобы окрасить металл в условиях улицы, и при этом получить надежное и прочное защитное покрытие следует придерживаться определенных правил. Возможно это покажется лишним, но существуют четкие нормативы по окрашиванию металлических поверхностей, прописанные в Строительных НиПах. Для начала, еще до выбора материалов, следует осмотреть поверхность и оценить её состояние.
Мероприятия по окрашиванию не сложные, но четкое соблюдение технологии гарантирует качественное и прочное покрытие
Определяем качество металла
На данном этапе следует оценить поверхность, но кроме этого понять, какой именно металл будет краситься. В быту используются черные и цветные металлы, и отдельной строкой следует выделить черный обработанный металл, например, оцинкованный. Для каждого из 3 типов профессионалы рекомендуют свои ЛКМ:
- для обработки конструкций из черных металлов, в том числе и оцинкованных, в условиях улицы лучше выбрать алкидные составы;
- для цветных металлов подойдет эпоксидный материал, причем лучше не краска, а бесцветный лак.
Если металл уже окрашивался ранее, а слой старой краски прочно въелся и снять его нет возможности, то материал подбирается не конфликтующий со старым покрытием.
Перед началом работы следует оценить степень повреждения металла, а также наличие и состав нанесенных ранее составов
Очередность выполнения работ
От того насколько качественно будет подготовлена поверхность перед окрашиванием. Зависит прочность и долговечность покрытия. Специфика окрашивания металла, особенно в уличных условиях, заключается в том, что следует свести к минимуму взаимодействие незащищенного железа и влаги из воздуха. То есть все работы должны выполняться поочередно без проволочек.
Шаг 1. Зачистка поверхности. В первую очередь обрабатываемая поверхность очищается от грязи. Необходимо смести всю уличную пыль, чтобы оценить состояние металла. В местах окисления железо зачищается металлической щеткой или абразивом. Упростит процесс работы использование УШМ со специальной насадкой. Кроме грязи и ржавчины, металл следует очистить от различной химии, то есть обезжирить.
Очищать металл от старой краски и грязи можно различными способами: вручную, химикатами или при помощи электроинструментов
Шаг 2. Грунтование. Можно использовать на данном этапе специальные грунт-эмали, а можно нанести первый слой краски. Разница в том, что грунт улучшит сцепление, снизит расход основного ЛКМ и при этом надежно защитит металл. Обойтись без специальных составов можно, просто краска будет наноситься в большее количество слоев. Специалисты советуют реально сопоставить финансовые затраты и возможные риски и купить грунтовочный состав. Особенно это актуально при выполнении наружных работ.
Для поврежденного металла следует использовать грунтовки с дополнительными свойствами устранения коррозии
Шаг 3. Окрашивание. Для окрашивания можно выбрать любой инструмент: кисть, валик, краскопульт, — все зависит от площади поверхности и типа краски. Специфика металлических поверхностей состоит в том, что краска не впитывается, а значит не стоит наносить состав богатым слоем, потому что появятся подтеки.
Краска наносится любым удобным способом на высохший грунт
В зависимости от укрывающей способности составы могут иметь разное количество слоев, рекомендованных к нанесению. Внимательно изучите инструкцию на банке. Кроме того, там же будет указана температура воздуха, при которой лучше производить окрашивание.
Нюансы окрашивания
Для того, чтобы правильно подобрать состав для работы по металлу вполне достаточно четко понимать в каком месте и на каком основании будет проводиться окрашиванию. Несколько простых советов от профессионалов:
- Радиаторы и трубы отопительной систему следует окрашивать холодными, то есть до наступления рабочего сезона. При этом краска подбирается термостойкая, с возможной температурой эксплуатации до 150°С.
- Поверхности цветных металлов перед окрашиванием обязательно обрабатываются подходящим грунтом.
- При работе с краской на основе органического растворителя следует использовать средства индивидуальной защиты, а помещение при этом должно хорошо проветриваться.
- Убедитесь в том, что инструмент подойдет для вашей краски. Не все составы по металлу можно наносить поролоновыми валиками или натуральными кистями, кроме того. Быстросохнущие составы не всегда стоит вырабатывать краскопультом, можно испортить механизм.
Как правильно наносить краску на ржавый участок
Чтобы краска дала максимальный эффект после нанесения, ржавую поверхность металла надо подготовить.
- Производят зачистку дефектной поверхности, для чего можно воспользоваться металлической щёткой, шлифмашинкой или болгаркой, предварительно установив на неё шлифовальную насадку. Мастера советуют очищать и часть чистого металла, незатронутого коррозией, который прилегает к ржавчине.
- Проводят промывку обычной водой, чтобы удалить грязь. Лучше, если в воду добавить моющее средство.
- Обезжиривание. Для этого используют бензин, керосин, уайт-спирит или любой быстросохнущий растворитель. Обезжириватель надо применить в обязательном порядке. Если этого не сделать, то сложно будет обеспечить сцепляемость краски с металлом. Во всяком случае, качество будет невысоким.
После высыхания обезжиривателя, переходят непосредственно к покраске. Для этого можно использовать любой красящий инструмент: кисти, валики, краскопульты. Главная задача производителя работ – нанести красящий состав в два слоя. Второй наносится, когда полностью высохнет первый.
Цвета
Современная промышленность позволяет окрашивать металлические поверхности практически в любой угодный владельцу колер. В основном, конечно, это простые цвета: синий, красный, белый. Что же делать, если нужен сложный оттенок?
Получить его можно самостоятельно либо прибегнув к помощи профессионалов. Варианта три:
- колеровка;
- смешивание разных цветов одного типа краски;
- добавление специального порошка.
Колеровка – это добавление в базовый белый состав красителя нужного цвета – колера. Если оттенок очень сложный, возможно добавление нескольких цветов. Лучше всего для колеровки подходят составы на водной основе – силиконовые, акриловые.
Есть два способа – компьютерная колеровка и ручная. Оба они непростые. В первом случае подбор состава выполняет компьютер, это удобно для случаев, когда нужно повторить колеровку (не хватило смешанного покрытия, например).
При смешивании нескольких цветов принцип действия тот же, только за основу берется не белый, а другой цвет. Например, для получения оранжевого смешивают красный и желтый.
Есть возможность добиться более сложных колористических решений. Способ подходит для покрытий, которым колеровка не подходит.
Что касается порошкового способа, то он лучше всего подходит, когда нужно создать имитацию под металл – серебро, бронзу. Например, с помощью медной пудры можно получить краску «под медь». Чем больше в составе основной краски порошка, тем более правдоподобный эффект ценного металла получается в итоге. Оптимальное соотношение – 20% к 80%.
Черный и серый цвета подойдут для нежилых помещений бытового назначения, а для жилого пространства лучше выбирать более яркие цвета: зеленый, синий, красный, оранжевый.
Если выбрана краска с молотковым эффектом, похожим на отпечатки кузнечного молота, ее цветовой ряд скромен. Он состоит из стандартных черной, белой, а также нескольких других простых цветов. Зато ими можно окрасить изделие в золотистый, медный или бронзовый. Преимущество в том, что такие краски продаются уже готовыми к применению. Их не надо смешивать и растворять как порошковые, а стоит только открыть крышку и тщательно перемешать.
Особенности молотковой краски
К преимуществам эмали можно отнести:
- более высокий уровень защиты от ультрафиолета, атмосферных осадков, соли;
- хорошая эластичность;
- идеальная маскировка неровностей поверхности;
- оригинальный структурный рисунок;
- высокие адгезийные свойства;
- быстрая естественная сушка;
- ровное покрытие на любой поверхности;
- воздухопроницаемость
- невысокая цена.
Краска с молотковым эффектом изготавливается на основе алкидов и стиролов, обеспечивающих быстрое высыхание эмали. Молотковый эффект достигается путем разбавления в составе алюминиевой пудры.
При первом производстве эмали ее применение было ограничено заводским оборудованием. Покраске подвергались кованые изделия, котлы и прочий рабочий инструмент. Краска обладала высокой стойкостью к различным механическим движениям, в том числе к вибрациям, перепадам температуры.
Спустя некоторое время молотковая эмаль заинтересовала автомобильные компании и владельцев автосервисов. Проведя несколько экспериментов по смешиванию алкидно-стирольной основы и других ингредиентов, они придумали новый вид краски, которая легко ложится на любую поверхность и вдобавок устойчива к коррозии и ударам. Оттенки краски тоже получались не сразу. Изначально использовался серый металлический цвет, а уже потом гамма расширилась.
К недостаткам молотковой краски можно отнести ее неустойчивость к тормозной жидкости и плохое прилегание к акриловому грунту.
Технология покраски молотковой эмалью
Нанесение молотковой эмали несколько отличается от стандартных лакокрасочных покрытий. Температура, при которых будет производиться покраска, не должны быть агрессивными: не ниже -10 и не выше 30 градусов по Цельсию.
Как красить молотковой краской?
Особенностью данного вида покраски считается отсутствие этапов шпатлевки и грунтования, потому что все эти функции выполняет
молотковая краска по металлу. Любые неровности и мелкие царапины маскируются несколькими слоями эмали.
Если в состав молотковой краски уже входит растворитель, разбавлять ее другими средствами не нужно. Специалисты рекомендуют окрашивать металлоконструкции при помощи валика, но краскопульт тоже подойдет, хоть и не сделает нужную структуру. Покраска валиком проходит в 2 этапа с перерывами в 30 минут, пулером – 4 слоя с 20-минутными паузами.
Этапы покраски молотковой эмалью
Для покраски автомобиля понадобится следующее:
- краска для металла молотковая;
- валик короткошерстный или краскопульт;
- растворитель 647;
- грунт-эмаль;
- абразивная бумага.
Все ингредиенты должны быть приготовлены заранее и находиться всегда под рукой:
- Первым делом авто нужно очистить и обезжирить. Дополнительно можно воспользоваться абразивной или наждачной бумагой, чтобы поверхность приобрела легкую шероховатость для лучшего прилегания краски.
- Если на машине имеются крупные ржавые пятна, их необходимо обработать преобразователем ржавчины, но при наличии мелких изъянов этот этап можно пропустить. В молотковой краске «Хаммерайт» есть компоненты, которые обволакивают коррозийные участки и не дают им распространяться, поэтому, используя такую эмаль, можно сократить время на удалении ржавчины.
- Окрашиваемые элементы нужно обработать сильно разбавленной грунт-эмалью по ржавчине.
- После очистки поверхности изделия можно наносить молотковую краску. Нежелательно разбавлять ее другими растворами во избежание нарушения пропорции ингредиентов. Нанесение осуществляется при помощи валика (кисточка расходует слишком много краски). Поверхность авто должны быть матовой, так как эмаль не берет глянцевое покрытие. Для придания нужной текстуры металл следует обработать шкуркой. После первого слоя нужно подождать 30 минут, а затем нанести еще один. Полностью краска высохнет уже через 6-7 часов при комнатной температуре, но вводить автомобиль в эксплуатацию желательно через 2-3 суток.
Бренды
Самым известным брендом кузнечных красителей является Hammerite. Молотковый эффект ЛКМ получают за счет включения в состав мельчайших частиц закаленного стекла и алюминиевых хлопьев. Независимо от вида, ЛКМ марки Hammerite обладают высокой укрывистостью и непревзойденной, по сравнению с другими производителями, адгезией.
Компания выпускает следующие виды красителей:
- гладкую эмаль с блестящей фактурой;
- эмаль молотковую по ржавчине – содержит алюминиевые хлопья;
- антикоррозионную краску матовую;
- антикоррозионную краску полуматовую;
- специальную краску, не подверженную воздействию высоких температур;
- состав на основе синтетических смол, предназначенный для защиты крыш от коррозии.
ЛКМ Hammerite – выпускаются в банках и аэрозолях. Для окраски небольших изделий можно приобрести состав в баночке массой 0,25 кг. Промышленным потребителям удобнее покупать большие объемы в ведрах по 20 кг. В среднем одного литра красителя достаточно для обработки 4,5 кв. м поверхности.
Краски Hammerite – самые качественные и наиболее популярные, несмотря на высокую стоимость. Используются при окраске кузовов легковых автомобилей, металлических декоративных частей фасадов зданий, ограждений и так далее.
Dali – еще один широко известный бренд в сфере производства красителей. Краски Дали предназначаются для защитно-декоративного покрытия поверхностей металлических изделий.
Краски Dali применяются для обработки любых металлических поверхностей – как новых, так и ранее окрашенных. Они безопасны для человека, поэтому используются не только на улице, но и внутри помещений, в том числе и жилых.
Краситель хорошо ложится на:
- стальные и чугунные детали;
- изделия из цветных металлов – цинка, алюминия, меди;
- нержавейку и оцинковку;
- древесину, при условии, что ее влажность не превышает двадцати процентов.
Краска Дали готова к использованию при температуре в рабочей зоне не ниже + 8 градусов. Храниться и транспортироваться может как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Не теряет свойств при заморозке. Срок хранения в закрытой таре – 3 года. Покрытие сохраняет стойкость в течение семи лет.
Для нанесения эмали Dali «3 в 1» следует удалить рыхлую ржавчину и масляные загрязнения.
Состав одновременно является:
- преобразователем ржавчины;
- грунтовкой;
- защитно-декоративным покрытием.
Эмаль характеризуется:
- стойкостью к атмосферным явлениям и ультрафиолету;
- хорошей укрывистостью;
- равномерным распределением;
- устойчивостью к воздействию масел, слабых растворов кислот и щелочей.
Окраска наносится в несколько слоев кистью, валиком или посредством распыления. Каждый последующий слой – через определенное время, указанное в инструкции к применению. Трехслойное покрытие обретает окончательную стойкость через 7 суток.
Имеется возможность разбавления красителя до 10% объема. В роли разбавителя выступают сольвент и ксилол.
Судя по отзывам, краски Дали хорошо ложатся на новые и окрашенные поверхности, сохраняют стойкость в течение заявленного срока, имеют глянцевый блеск, пользуются спросом.
Молотковая эмаль «Престиж» выполняет три функции:
- грунтовки;
- окраски;
- декорирования.
Наносится на металлические поверхности в несколько слоев. На высыхание одного слоя требуется 60 минут. Полное застывание происходит в течение 24 часов после наложения последнего слоя. В результате образуется полуглянцевое антикоррозионное покрытие.
Достоинства состава:
- защита от ржавчины;
- стойкость и твердость;
- укрывистость;
- эффект ковки;
- красивый внешний вид;
- невысокая стоимость.
Марка Престиж представлена в нескольких цветах, включая:
- золотистый;
- коричневый;
- серебристо-красный;
- серебристо-голубой;
- серебристо-зеленый.
Отзывы о составе подтверждают долговечность краски, если окрашенные предметы находятся в помещении. Предметы, расположенные на открытом воздухе, лучше обработать зарубежным красителем.
Краска «Новакс», согласно аннотации, обладает теми же свойствами, что и импортные аналоги.
Судя по отзывам пользователей, краситель:
- легко наносится;
- не требует особой подготовки;
- не имеет запаха;
- расходуется экономично;
- разводится оригинальным растворителем;
- можно наносить краскопультом.
Особых восторгов краска не вызывает. Напротив, наблюдается ряд претензий к производителю. Например, цвет вместо заявленного черного, оказывался графитовым. Не всегда реальный объем соответствует указанному на таре.
При таких обстоятельствах только 25% пользователей оставили положительные отзывы о продукте. Остальные 75% потребителей выразили недовольство.
Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса
Sikkens8 000 (Sikkens Autobase Plus MM (базовая эмаль Q680, 1 л)) Продолжает наш рейтинг лучших производителей красок для автомобилей нидерландская компания Sikkens. С покраской транспорта история компании связана прямиком с момента основания в 1792 году: именно тогда Верт Сиккенс начал производить краски для карет. Ну а сейчас эта фирма, входящая в не менее известный концерн AkzoNobel, и вовсе является одним из крупнейших мировых производителей лакокрасочных материалов высокого класса (и немалой цены, увы). Поскольку мы говорим сегодня только об автомобильном применении, то пожалуйста: начнем с однокомпонентных базовых эмалей (солидных, под «металлик» или перламутр) Sikkens Autobase Plus MM, в маркировке которых Вы, конечно, уже не найдете привычных на слух ВАЗовских «изумрудов» или «снежных королев: обозначения рассчитаны под фирменную колеровочную систему. А чего Вы хотели – заявляя высокий класс продукции, фирма и рассчитывает на профессионалов. Но ничто не мешает воспользоваться и обычным веером или системой онлайн-подбора кода по заводскому цвету. Хочется чего-то необычного в цвете? Тогда стоит посмотреть в сторону Autobase Plus RM SEC – серии базовых эмалей «специальные эффектные цвета». Если же красить акрилом, то в дело пойдет уже двухкомпонентная эмаль Autocryl Plus MM (с не менее внушительной ценой, увы). Сверху кладем «родной» лак – и получаем недешевый, но отличный результат. Конечно, нельзя отменять и некоторый эффект плацебо, из-за которого результат при использовании более дорогого материала всегда кажется чем-то лучше, но будем справедливы: за свои деньги Sikkens предлагает возможность наколеровать самый сумасшедший цвет, обеспечить отличную прочность и износостойкость покрытия, долговечность цвета на уровне именно профессиональном, а не «гаражно-подкрашивательном». Основные плюсы:
Минусы:
|
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы В цвет эмаль попадает идеально даже спустя два года, качеством полностью доволен. |
Рейтинг лучших
Теперь рассмотрим, какая лучше краска по металлу и ржавчине для наружных работ.
На первое место можно поставить краску от компании HAMMERIT. Это универсальный состав 3 в 1. То есть она выполняет функции краски, грунтовки и ингибитора. Им можно красить металлические поверхности и чистые, и когда-то покрытые краской. Это самая износостойкая краска по ржавчине для наружных работ. Хотя производитель рекомендует её использовать и внутри помещений. И это большой плюс.
Итак, плюсы этого материала:
- универсальность;
- простота нанесения;
- хорошая укрывистость;
- долгосрочный срок защиты;
- прекрасные внешние данные.
Минус один – высокая цена.
Итак, продукт от HAMMERIT можно назвать лучшей краской по ржавчине для наружных работ по металлу.
Краска по ржавчине HAMMERITИсточник m-delivery.ru
Второе место у Dufa Retail Metall. Производитель изготавливал этот лакокрасочный материал для защиты больших металлических конструкций. Отсюда и высокие требования к самой краске. Но жизнь перевернула ситуацию так, что ею стали пользоваться и в быту. К тому же надо отметить, что эта разновидность является обладателем оптимального соотношения цены и качества.
Сегодня производитель предлагает 9 оттенков в полуматовом оформлении. К достоинствам можно ещё добавить время высыхания – 2 часа, что очень даже неплохо. Высокие адгезионные качества, а также высокая устойчивость к механическим воздействиям и солнечным лучам. Но самый большой плюс – это возможность наносить краску на неподготовленную поверхность, обеспечивая высокое качество конечного результата.
Третье место у ALPINA. Вот её преимущества:
это трёхкомпонентный материал: ингибитор, грунтовка и антисептик;
отсутствие запаха, что очень важно, когда работы проводятся внутри помещений;
экономичность в нанесении;
большой срок эксплуатации;
наносить можно прямо по ржавчине;
относительно широкий цветовой выбор.
Что касается недостатков, то это все та же высокая цена, не всегда можно в магазине найти требуемую расцветку.
ALPINA – одна из лучших красок по ржавчинеИсточник mirkrasok.ru
Четвёртое место отдаём «Belinka». Начнём с плюсов:
- высокое качество покрытия;
- наносится прямо на ржавчину;
- высокая укрывистость;
- высыхание в течение 2 часов;
- краска не боится солнца и влаги;
- получается всегда глянцевая поверхность.
И два недостатка: неприятный запах, большой расход материала.
И пятое место заняла краска от компании Euroclass. Кстати, она является молотковой. Самое большое достоинство этого материала – низкая цена. К плюсам добавить можно возможность применения при низких температурах – до -10С. Процесс подготовки металлической поверхности занимает минимум времени. Эту краску часто применяют для покраски оборудования, расположенного на заводах и в цехах. Поэтому она не боится соприкосновения ни с влагой, ни с маслами. Ей также не страшны солнечные лучи и резкие перепады температуры.
Что касается минусов, то их здесь тоже два:
- плохая укрывистость;
- подтеки, когда краску наносят на вертикальную поверхность.
Видео описание
В видео мастер рассуждает о том, какая краска лучше для металла для наружных работ:
Коротко о главном
Краски, используемые для покрытия ржавых участков, относится к антикоррозийным. Ими покрывают ржавые участки металлических изделий и конструкций.
Краски по ржавчине делятся на несколько разновидностей — изолирующие, пассивирующие, преобразователи, фосфатирующие, протекторы и ингибиторы.
Отдельно их разделяют по основе — эпоксидные, акриловые, алкидные и молотковые.
Выбирая нужную краску, надо обращать внимание на степень повреждения обрабатываемого металла, требуемый вид защитного слоя и скорость его высыхания, экономичность и нельзя забывать о токсичности составов. В рейтинг лучших торговых марок входят Hammerit, Dufa Retail Metall, Alpina и Euroclass
В рейтинг лучших торговых марок входят Hammerit, Dufa Retail Metall, Alpina и Euroclass.
Процесс окрашивания в целом не отличается от использования обычных красок. Для некоторых требуется предварительная подготовка, в которую входит шлифовка поверхности металла, её очистка и обезжиривание, а другие рассчитаны на нанесение без подготовки поверхности.
Акриловые
Раньше такие краски не применялись для окрашивания металла, ими красили преимущественно поверхности из древесины, бетона, гипсокартона, кирпича и прочие. Но в последствии оказалось, что они идеально подходят и к металлу. Подобные смеси изготавливаются на основе водной эмульсии с добавлением полиакрилата, красителей и специальной антикоррозионной присадки.
Акриловые краски абсолютно не токсичны, совершенно не имеют запаха, при нанесении образуют прочное и долговечное покрытие. Они хорошо подходят для окрашивания отопительных приборов в виду своей нечувствительности к высоким температурам, имеют большой каталог цветов и оттенков.
Обзор популярных производителей
Определённо, в качестве продукции от знаменитых зарубежных компаний сомневаться приходится меньше. А вот обращение к мало знакомому имени может обернуться риском. В таких случаях никогда не знаешь, чего ждать от приобретения. Зачем рисковать?
Стоит назвать имена, известные на рынке дольше и больше остальных:
-
«Старатели». От отечественной компании, начавшей работать с 1992 года. Начали с простых шпатлёвок, со временем перешли к другим видам строительных смесей. Предлагают ассортимент из универсальных составов и узкоспециализированных, обладающих конкретными свойствами. Покраска гарантированно будет качественной;
-
IVSIL. Тоже относится к отечественным разработкам. Фирма ориентируется не грунтовках глубокого проникновения и универсальных разновидностях;
-
Weber. Одно из составных отделений групп Saint Gobain. Занимается выпуском грунтовок под торговой маркой Vetonit. При необходимости к грунтовкам для внутренних и наружных работ добавляют колеры;
-
Caparol. Деятельность этой компании началась ещё в Германии, с 1885 года. Производятся грунтовки чёрные для металла для работ внутри и снаружи, дополнительно они обладают антисептическими и адгезионными свойствами;
-
Tikkurila. Компания из Финляндии, работающая с 1862 года. Из всего ассортимента стоит выделить адгезионные составы, влагоизоляционные, универсальные, с акрилом в основе. Проникновение в металл будет достаточным;
-
Knauf. Компания из Германии, основанная в 30-ых годах прошлого века. Мастера сосредоточились на усовершенствовании строительных работ, внедрении инноваций везде, где это возможно;
-
Ceresit. В плане производства строительных смесей производитель давно стал лидером, ведь и работает уже на протяжении более 100 лет. Расширение ассортимента, передовые технологии с контролем качества – вот на чём представители этого производства решили делать акцент. Даже если выпускают простой прозрачный праймер.
Стоимость продукции снижается без потерь по качеству, в том числе – за счёт расположения заводов и на территории России. Из ассортимента выделяют составы с глубоким проникновением, для минеральных соединений со способностью впитывать всё, для декоративных материалов. Без классических универсальных составов тоже не обходится.
Назначение и условия эксплуатации – главная разница между выпускаемыми составами. Например, в случае с отделкой автомобилей требуются определённые характеристики. Есть универсальные смеси, сочетающиеся с различными проблемными зонами.
При покупке любой грунтовки для цветных металлов важно заранее изучить рекомендации со стороны производителя. Время удержания составов на поверхностях – пример информации от производителей
Не менее важны и свойства, связанные с антикоррозийными свойствами. Грамотный выбор способствует долговечности, надёжности. Важно не экономить на такой покупке, чтобы приобретать именно у известных производителей.