Туристическая инфраструктура: развитие в управляемом заносе
Гоночные трассы могут становиться такими же драйверами развития окружающей территории, как, например, яхтенные марины, уверены представители автомира. В теории да, но почему же на практике такое происходит крайне редко?
Дрифт — самая популярная на сегодняшний день дисциплина профессионального автоспорта в России, утверждают знатоки. Сейчас соревнования, в которых спортсмены демонстрируют красоту управляемых заносов, четко регламентированы, проводятся по строго утвержденным правилам и вполне безопасны. И все же на этих гонках сохраняется атмосфера 80-х годов прошлого века, когда дрифт только начал формироваться как самостоятельное спортивное движение. «Дрифт — это способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе», — говорил «Король дрифта» Кэйити Цутия. Понятно, почему короткие, длящиеся всего несколько секунд заезды собирают тысячи зрителей, а по числу фанатов дрифту уже проигрывают и кольцевые гонки, и классические ралли.
Стало быть, дрифт может и должен быть яркой частью событийного туризма (как внутреннего, так и въездного), стимулировать строительство новых автодромов и сопутствующей туристической инфраструктуры, приводить к серьезному развитию окружающей трассу территории… В теории — безусловно, на практике с гоночными трассами получается не совсем так, как, предположим, с яхтенными маринами. И недавно состоявшийся в окрестностях Санкт-Петербурга этап нынешнего сезона Гран-при Российской дрифт серии (RDS) дает хороший повод поговорить почему.
Как отмечает Сергей Рыжов, исполнительный директор компании Aimol, которая более 15 лет поддерживает авто- и мотоспорт в России, является партнером RDS и даже имеет собственную команду Aimol Racing, в последнее время активно появляются и обретают популярность новые дисциплины, создаются новые команды, мужают новые поколения спортсменов, влюбленных в свои виды спорта. И прогресс виден невооруженным глазом.
Фото: пресс-служба RDS GP