Как настроить автоматику?
Каждый механизм имеет свои особенности. Чтобы конструкция служила долго, понадобится корректно запрограммировать аппарат управления. У разных изготовителей есть разные параметры, однако чаще всего настраиваются следующие показатели:
- Чувствительность тока. Параметр отвечает за запуск защитного устройства. Если появилась преграда, ворота останавливаются.
- Изменение скорости. Скорость перемещения створок можно изменить путём снижения или увеличения мощности электродвигателя. Не рекомендуется устанавливать быстрый темп, так как это может привести к выходя из строя оборудования. Для увеличения скорости можно поднять напряжение до 38 В.
- Автоматическое закрытие. Чтобы реализовать эту функцию, в конструкции нужно предусмотреть наличие таймера. Деталь лучше всего приобретать в готовом виде.
Другие функции можно реализовать путём добавления соответствующих деталей в схему конструкции.
Монтаж секций
Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:
- Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
- Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
- Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
- На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
- По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.
https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58
Таблица основных характеристик каждого производителя.
Характеристика | DoorHan | Alutech | Hoermann |
---|---|---|---|
Цена, € | 460 | 520 — 550 | 700 — 900 |
Гарантия, мес. | 12 | 24 | 24 |
Габаритные размеры, мм |
от 1800*1800 до 6000*3100 |
от 1750*1710 до 6000*3085 |
от 2250*1875 до 6000*3000 |
Вес, кг/м2 | 11,2 – 14,7 | 11,2 – 14,7 | 11,2 – 14,7 |
Толщина сэндвич-панели, мм | 40 | 45 | 42 |
Теплоизоляционный материал | вспененный полиуретан | вспененный полиуретан | вспененный полиуретан |
Циклы открытия-закрытия | 25000 | 25000 | 25000 |
Тип пружины | торсионные пружины | торсионные пружины | торсионные пружины |
Лакокрасочное покрытие | Полимерное, устойчивое к царапинам и воздействию осадков | ||
Автоматика | привод — Sectional | автоматика Nice, Marantec, AN-Motors (Италия, Германия и Китай) | приводы: ProMatic и SupraMatic |
Цена автоматики, тыс./руб. | от 8000 | от 14 000 | от 22 000 |
Окна | круглые и прямоугольные с декоративными вставками | квадратные, круглые и прямоугольные | остекление Duratec, много вариантов |
Дополнительные опции | калитка с плоским порогом |
врезная калитка с плоским порогом для серии Classic. Для серии Standart только боковая дверь в фасаде |
калитка с плоским порогом |
Монтаж распашных ворот
Рекомендуется устанавливать короб тогда, когда возводят сам гараж. А точнее, когда стены на половину построены. Но, в любом случае, схема монтажа всегда остается неизменной:
- Подготавливают ямы под столбы размером 0,5 м;
- Снизу на столбы приваривают пару перекладин. Они ответственные за удержание деталей в бетоне.
Подготовка столбов перед заливкой фундамента:
- К нижней части столба подваривают стальные пластины. Чтобы опора сильнее упиралась в грунт;
- 0,5 м столба, погруженные в землю, обрабатывают защитным составом от влаги. В качестве такой смеси подойдет битум или можно просто накрыть рубероидом;
- Устанавливают короб в подготовленные углубления, точно выставляя его в проеме. Здесь следует воспользоваться строительным уровнем;
- Когда возводят стены, в них предварительно кладут детали. К ним приваривают столбы. В роли таких деталей нередко выступает арматура. Ее кладут через каждые 6-8 рядов;
- Подготавливают бетонную смесь. В соотношении 1:2:2 берут цемент, песок и щебенку;
- Раствор цемента заливают в углубления и утрамбовывают. Можно подумать, что это делают для того, чтобы сделать положение столба более устойчивым. На самом деле, так выдавливают остатки воздуха, который попал в раствор при замешивании. Воздушные поры будут сильно снижать прочность раствора;
- Створки вешают на короб только тогда, когда полностью высохнет и схватится бетонный раствор.
Для удобства можно оснастить ворота калиткой. Процесс изготовления и монтажа таких конструкций ничем не отличается.
В одну из половинок воротного полотна вставляют четыре детали, образующие пространство для двери. Вертикальные элементы монтируют в высоту, а горизонтальные выступают в роли перекладин между первыми.
Конструкцию собирают на этапе создания рамы под одну из половинок полотна.
Производство двери ничем не отличается от изготовления секций. Трудности возникают в том, что сама створка должна быть обшита стальным листом. А если нужно сделать дверной проем, то его нужно оставить открытым, а остальное покрыть сталью.
Перед вырезанием проема, делают замеры, пометки. Только после этого приступают к вырезанию.
Вырезанные элементы перекладывают на раму и точечно приваривают. Листовые участки должны образовывать стыки на дополнительных профилях. Это повышает общую жесткость конструкции.
Каждый владелец самостоятельно решает, какого размера будет его калитка. Это зависит от того, насколько удобно ему будет проходить через нее. И, конечно, ее размеры будут зависеть и размеров воротного сооружения.
Если половина полотна имеет ширину 1,5 м, то калитка не должна быть шире одного метра. Высота калитки будет зависеть от общей высоты конструкции и расположения самой двери. Оптимально допустимая высота – 1,8-2,1 м.
Напоследок хочется напомнить, что ворота изготавливают из металла. А этот материал нуждается в надежной защите от коррозии. Поэтому после установки ворота рекомендуется покрыть грунтовкой или покрасить. Так ворота будут не только защищенными от ржавчины, но и станут намного привлекательнее.
Грунтовую смесь наносят валиком или кистью. Грунтовка должна быть нанесена равномерно и тщательно. Нельзя пропускать участки. После просыхания смеси, конструкцию следует окрасить. Если не лениться, а покрасить ворота в два слоя, то цвет станет более насыщенным, а поверхность — более устойчивой к коррозии.
Надеемся, наша статья поможет вам разобраться с задачей – как установить распахивающиеся гаражные ворота своими руками.
Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу ворот
После расчистки места для установки конструкции и подготовки материалов и инструментов можно начинать основную работу.
-
Разметить место для закапывания опорных столбов, а затем буром сделать ямы под их установку глубиной примерно 1,2 м, а диаметром 0,5 м. Если нет бура, можно использовать лопату. Столбы должны стоять очень прочно, так как от этого зависит и надёжность будущих ворот.
- Зачистить трубы, удаляя с них ржавчину, обработать антикоррозийным средством и обернуть нижний край рубероидом. Это необходимо для защиты деталей от коррозии.
-
На дно каждой ямы насыпать слой щебня толщиной около 15 см, установить трубы и залить бетоном. Верхние части каждой стойки закрыть специальными заглушками, чтобы внутрь не попадала вода.
- Вертикальность опор проконтролировать с помощью уровня. Чтобы столбы не покосились, их можно подпереть специальными брусьями. Подождать, пока бетон высохнет (3–5 дней).
-
Собрать раму на специальной ровной площадке.
-
Сварить её и дополнительно укрепить стальными уголками.
-
Длинные стороны каркаса зрительно разделить на 3 части и к условным точкам приварить перемычки — рёбра жёсткости. Можно приварить планки ещё и по диагонали.
-
Приварить петли к местам крепления перемычек.
-
Облицевать каркас профлистом, предварительно вырезав ножом по металлу прямоугольные выемки для петель.
-
Для крепления использовать шурупы с шестигранной головкой, подобранные под цвет основного материала.
-
Петли лучше приваривать, когда каркас ещё находится на площадке. Чтобы ворота невозможно было снять, приварить над верхней частью дополнительные крепёжные уголки.
-
Навесить ворота на петли и подложить под середину конструкции деревянную подставку.
Электропривод для распашных ворот
Эту деталь также можно сделать своими руками, если вы разбираетесь в электричестве. Главная её часть — механизм от параболической антенны с червячной передачей. Спутниковое ТВ старого образца имеет поворотный механизм, который можно установить на распашных воротах. Червячная передача действует, как и поворотный механизм, но может работать от низкого напряжения в 36 вольт. Заводские приводы работают только от электросети в 220 вольт.
Электропривод от спутниковой антенны можно установить на распашные ворота
Для сборки понадобится:
- два электрических привода с наиболее длинными штоками, которые можно купить в специализированных магазинах;
-
пульт дистанционного управления с дальностью действия не менее 50 м;
- понижающий трансформатор;
- электрическое реле для предотвращения поломки привода в случае попадания под ворота посторонних предметов.
Собрать устройство можно за один день.
Установка заводского электропривода
Если вы предпочитаете более надёжную систему, лучше использовать автоматические заводские устройства. Но вначале необходимо определиться, куда будут открываться створки — внутрь или наружу.
Створки распашных ворот могут открываться внутрь или наружу
Инструменты для установки привода:
- электрическая дрель;
- плоскогубцы;
- шуруповёрт;
- рулетка;
- изоляционная лента;
- молоток.
Чтобы выбрать тип устройства, понадобится замерить расстояние между петлями и внутренней стороной опоры:
-
если оно менее 15 мм, подойдёт более дешёвый линейный механизм, не оборудованный рычагами;
-
если от 15 до 30 мм, то придётся приобретать рычажный вариант или сделать определённые ниши для первой системы.
Далее, мы определяем ширину створки, а также учитываем обязательную ветровую нагрузку. Створки ворот должны ходить легко, чтобы электропривод мог плавно открывать и закрывать их. Если конструкция открывается внутрь, можно устанавливать любые электрические приводы. Для стальных столбов лучше всего взять линейную или рычажную модель, а для кирпичных — только вторую. Если створки ворот открываются наружу, то подойдёт любая система, которую монтируют внутри проёма. Места она займёт около 15 сантиметров с каждой стороны конструкции.
Порядок работы:
- По кругу колонны приварить металлические усилители при осуществлении монтажа электропривода на кирпичный столб.
-
Установить гидравлический привод на ручной режим и подсоединить с помощью сварки крепёжные элементы к воротам.
-
Если выбрана линейная модель, то после приваривания оставить после полного открывания ворот хотя бы 1 см для плавного и свободного хода. Проверить ход створок и чёткость движения электропривода, а затем поставить упоры и двигатели.
-
Поставить планки, подшить пульты и включить систему. Затем автоматику оборудовать выключателями.
-
Установить сигнальную лампу и фотографическое устройство, которое невозможно оборудовать, пока не будут отрегулированы все остальные системы.
Крепление направляющих
Изначально требуется провести проверку комплектации ворот. Затем рассчитайте дальнейшее расположение вертикальных профилей. Для этого приставьте нижнюю панель к проему, при этом не забывайте про выравнивание боковых срезов.
Сделайте несколько отметок на стенах. От пола отмерьте метр и начертите вертикально линию до потолка. Вдоль готовой линии просверлите небольшие отверстия, требующиеся для последующей установки профилей.
Каркас соберите на земле, это заметно облегчит работу. Несущая конструкция имеет в составе две стойки для опоры, вертикальные профили, нащельник, вставки для уплотнения, радиусные профили и горизонтальные направляющие. Вертикальная деталь состоит из опорной стойки, нащельника и планки, предназначенной для мерки.
Как проводить монтаж направляющих?
- вставьте уплотнители в нащельник и скрепите его с опорами посредством болтов;
- далее соберите и зафиксируйте планку с помощью болтов М8х25;
- затем требуется установить подготовленную конструкцию. Поставьте ее к проему и совместите на стойках, где вы оставляли отметины мелком на уровне один метр от пола;
- необходимо просверлить отверстия вдоль проема. Это требуется для дальнейших креплений;
- выровняйте раму, вставьте болты и затяните;
- удалите мерную планку;
- после фиксации каркаса установите горизонтальные направляющие. Закрепите радиусный профиль и прикрепите его к направляющей посредством болтов с внутренней стороны;
- закрепите две планки к вертикальным стойкам. Воспользуйтесь пластинами для крепления;
- замерьте горизонтальность с помощью строительного уровня и установите заднюю перемычку;
- посредством подвесов закрепите на потолке раму и зафиксируйте ее.
Почему Alutech
- Холдинг «Alutech» — серьезная производственная компания, включающая 7 крупных производств по изготовлению алюминиевых профильных систем с автоматикой.
- Группа компаний «Alutech» является сегодня лидером на рынке роллетных систем в странах СНГ и Балтии.
- Холдинг охватывает огромную территорию по сбыту своей продукции: около 25 сбытовых компаний и складов существует на территориях Белоруссии, России, Украины и Чехии.
Влияние компании растет с каждым годом, поскольку высококонкурентная продукция фирмы приобретает все большую популярность за счет выгодного соотношения цены и качества.
Качество продукции обусловлено современным производством, на котором широко применяется автоматизация технологических процессов:
- четкий контроль геометрических параметров изделий;
- постоянный мониторинг всех этапов производства ворот;
- индивидуальный контроль за каждым изделием;
- применение экологически чистых материалов и сырья.
Крепление направляющих
Изначально требуется провести проверку комплектации ворот. Затем рассчитайте дальнейшее расположение вертикальных профилей. Для этого приставьте нижнюю панель к проему, при этом не забывайте про выравнивание боковых срезов.
Сделайте несколько отметок на стенах. От пола отмерьте метр и начертите вертикально линию до потолка. Вдоль готовой линии просверлите небольшие отверстия, требующиеся для последующей установки профилей.
Каркас соберите на земле, это заметно облегчит работу. Несущая конструкция имеет в составе две стойки для опоры, вертикальные профили, нащельник, вставки для уплотнения, радиусные профили и горизонтальные направляющие. Вертикальная деталь состоит из опорной стойки, нащельника и планки, предназначенной для мерки.
Как проводить монтаж направляющих?
- вставьте уплотнители в нащельник и скрепите его с опорами посредством болтов;
- далее соберите и зафиксируйте планку с помощью болтов М8х25;
- затем требуется установить подготовленную конструкцию. Поставьте ее к проему и совместите на стойках, где вы оставляли отметины мелком на уровне один метр от пола;
- необходимо просверлить отверстия вдоль проема. Это требуется для дальнейших креплений;
- выровняйте раму, вставьте болты и затяните;
- удалите мерную планку;
- после фиксации каркаса установите горизонтальные направляющие. Закрепите радиусный профиль и прикрепите его к направляющей посредством болтов с внутренней стороны;
- закрепите две планки к вертикальным стойкам. Воспользуйтесь пластинами для крепления;
- замерьте горизонтальность с помощью строительного уровня и установите заднюю перемычку;
- посредством подвесов закрепите на потолке раму и зафиксируйте ее.
Это интересно: Автоматика для распашных ворот — виды приводов для автоматических механизмов открывания, электроприводы Came и Nice
Требования к установке
Установка секционных ворот Alutech может проходить только в те гаражи, проем которых соответствует нижеприведенным требованиям:
- стены и проем должны быть выполнены из таких материалов, как кирпич, шлак, металл или бетон;
- несущие конструкции должны иметь высокий уровень прочности, а также жесткости;
- боковые стороны обязательно должны находиться в вертикальном положении;
- требуется ровный потолок, который не закрывается проведенными коммуникациями.
При выполнении этих требований установка ворот пройдет быстро и качественно.
Ворота Alutech делятся на две категории: Classic и Standard. Описание каждой из них будет приведено ниже.
Требования к проему и его подготовка
Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.
Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:
- Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
- Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.
К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.
Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона
Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.
Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.
В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить
Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.
Требования к проему для установки секционных ворот
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.
Эксплуатация подъёмных ворот: меры предосторожности
Насколько бы качественно не были сделаны своими руками подъёмные ворота, их эксплуатация предусматривает некоторые нюансы такие, как:
- обязательная периодическая проверка состояния важных узлов, работающих под нагрузкой (трос, ролики, шарниры);
- ревизия, смазывание этих узлов при необходимости;
- обязательное использование страховочных задвижек при поднятых створках.
В остальном такая система довольно неприхотлива по причине простоты. При этом она очень долговечна, что также можно добавить в её преимущества.
Все узлы подъёмных ворот требуют постоянного внимания для сохранения нормальной работоспособности ФОТО: ufa.alutech.ru
Как выбрать размеры ворот?
Замерьте габариты проема и закажите наиболее подходящее полотно. Обычно ворота изготавливаются индивидуально для каждого клиента, шаг по ширине и высоте минимум 5 мм.
Максимальные стандартные размеры ворот, оснащенных пружинами растяжения — 3,5 х 3,085 м. Для ворот с торсионными пружинами этот показатель составляет 6 х 3,085 м. Некоторые производители на заказ изготавливают полотно шириной только до 5 метров.
Чтобы конструкция была изготовлена и установлена без ошибок, важно соблюдать ряд требований:
- стена вокруг проема должна находиться в одной плоскости без смещений;
- проем, в котором будут установлены ворота, не рекомендуется делать длиной более пяти метров;
- высота проема выбирается индивидуально, с учетом высоты автомобиля или личных предпочтений владельца;
-
для установки направляющих профилей требуется расстояние 120 мм. Замер стены при этом ведется от края проема;
-
рекомендуемое расстояние от края проема до потолка – 210 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 100 мм, но стоимость ворот в этом случае возрастет.
Преимущества
На отечественном рынке устройства Alutech не имеют аналогов. Кроме этого, они обладают целым перечнем преимуществ:
- Качество по европейским стандартам. Материал, используемый для производства, обладает толщиной 4,5 см. Для изготовления ворот были применены одни из передовых разработок, а материал был подобран с учетом климатических условий России.
- Адаптация в холодное время года. Используется технология «тепловой замок», позволяющая отделять внешнее покрытие, выполненное из металла, от внутреннего покрытия. Так устройства будут надежно защищены от промерзания при низких температурах. Помимо этого, они могут оказать тепловое сопротивление. Для этого используется слой полиуретана, поэтому даже в зимнее время тепло в гараже будет сохранено.
А вам известно, что цена гаражных ворот Херман в полной мере соответствует их безупречному качеству и надежности!
Из нашей статьи вы сможете узнать, как сделать маркизы своими руками.
- Защита от коррозии ламелей. На гаражных воротах Alutech верхний слой выполнен из цинка, нанесенного методом гальванизирования. По этой причине устройство оказывается надежно защищенным от возможного влияния агрессивной среды.
- Имеется сразу несколько вариантов исполнения. Устройства могут быть с гладкой поверхностью или в классическом виде с полосной обработкой. Имеется возможность вырезать окна любой формы, а также доступна окраска практически в любой цвет. Изготавливаться полотно будет только по размерам вашего гаража, индивидуально для каждого заказчика.
- Производитель предлагает большой ассортимент фурнитуры. Для ручек можно самостоятельно выбрать цвет и форму, существует также возможность самостоятельно выбрать производителя замка. Наличие аварийной лампы сделает въезд и выезд из гаража удобным и простым в ночное время, имеются даже радарные датчики.
Секционные
Секционная система Алютех представляет собой стандартную конструкцию, в которой ворота состоят из нескольких панелей, соединенных между собой. Движение и складывание всего комплекса происходит благодаря движению ставней по специальным металлическим направляющим. Существуют гаражные (частные) модели и промышленные. Разницей между ними является размер самого полотна и жесткость направляющих. Есть два вида: классик и стандарт (Classic и Standard).
Достоинства секционных ворот:
- Они могут быть установлены как въездные в гараж или во двор. Благодаря тому, что конструкция собирается « под потолок», они не занимают полезную площадь;
- Данная модель известна отличными характеристиками безопасности. При разворачивании панелей он надвигаются друг на друга, образуя практически цельное полотно. Подобные комплекты часто оснащаются аналогичной калиткой, препятствующей проникновение нарушителей в пределы участка;
- Регулировка работы может производиться руками или при использовании привода. Электропривод поднимает стандартные ворота и открывает ход, если применяется ручная система, то на направляющие устанавливаются пружины. Они регулируются рычагами, соединенными с направляющими и роликами на них;
- Собрать такие ворота своими руками не составит большого труда. Они имеют простую схему сборки;
- Рулонные модели Алютех выполнены из прочного коррозионностойкого металла, обработанного специальным напылением. Это значительно улучшает эксплуатационные характеристики и продлевает срок службы ворот.
Можно выбрать практически любой цвет и узор. Особенно красиво смотрится цвет «дуб».
Подведём итог
При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки